OpenSim.ru

-= Открытый симулятор =-
Сим-хостинг, аренда симов, виртуальная земля в аренду
GRID STATUS: OFFLINE
ALFA REGION: OFFLINE
Users online: 4/1534
    

Проект ИИ

Текущее время: Чт дек 14, 2017 6:39 am



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Открытый симулятор: совместная работа в виртуальном мире
СообщениеДобавлено: Ср фев 18, 2009 10:19 pm 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя
 Профиль

Зарегистрирован: Пн апр 07, 2008 4:39 pm
Сообщений: 382
Открытый симулятор: совместная работа в 3-х мерном виртуальном пространстве

Многопользовательские трехмерные виртуальные миры получили свое развитие с середины 90-х годов, когда технологии компьютерного 3-х мерного моделирования “пришли в сеть”. В 1994-м году был запущен популярный проект 3-х мерного чата Worlds Chat (ныне Worlds.com). С 1997 г. существует некогда популярный проект Active Worlds, в настоящее время утративший былую популярность под натиском конкурентов. В 2002-м году известным разработчиком компьютерных игр компанией Electronic Arts был запущен проект The Sims Online, основанный на популярной игре – симуляторе жизни The Sims. С 2003-го года существует популярный проект There, позиционируемый создателями как место ежедневного отдыха американской молодежи. В 2003-м году родилась виртуальная вселенная Second Life (Вторая жизнь) производства американской компании Linden Lab. Принципы, положенные в основу Second Life позволили ей стать уникальной по своим возможностям и активно развивающейся в настоящее время глобальной информационной средой.

Виртуальный мир Second Life максимально приближен к привычному реальному миру. Пользовательские образы – аватары очень похожи на обычных людей. Они так же передвигаются по земле (пешком или на транспорте), живут в домах, ходят на работу и вечеринки, делают покупки в магазинах и загорают на пляжах. В отличие от множества многопользовательских игровых и развлекательных проектов Second Life предоставляет широкие возможности реализации творческих способностей пользователей. Пользователь (резидент) виртуального мира Second Life может самостоятельно создавать произвольные объекты, наделять их определенными свойствами и помещать в мир. При этом объект становится доступен другим резидентам в соответствии с заданными создателем свойствами объекта. Таким образом, практически весь контент мира Second Life создан его же жителями. Примерами создаваемых резидентами объектов могут быть дома и автомобили, предметы одежды и украшения, продукты питания и оружие. Second Life имеет свою экономику, позволяющую резидентам зарабатывать виртуальные деньги и обменивать их на вполне реальные, например, доллары США.

Еще одной характерной чертой Second Life является то, что создатели мира не ставят перед своими резидентами никаких конкретных целей. Ощутив потенциал второй жизни, крупнейшие производственные и торговые компании открыли в Second Life свои представительства. В виртуальном мире появились автосалоны известных автомобильных компаний, магазины, в которых можно заказать реальные товары, офисы организаций, в которых проводятся реальные совещания. Крупнейшие университеты с мировым именем (Princeton , Harvard, Ohio и мн. др.) открыли в Second Life свои виртуальные аудитории. Недавно в русскоязычной части Second Life было открыто представительство Московской финансово-промышленной академии.

Таким образом, феномен Second Life состоит в стирании грани между первой и второй жизнью. Для некоторых резидентов вторая жизнь становится первой, и наоборот. В настоящее время количество резидентов Second Life превышает 10 миллионов, каждый день в системе регистрируется несколько десятков тысяч новых пользователей.

Воодушевленная успехом Second Life в 2006-м году небольшая группа программистов-энтузиастов создала открытую программную библиотеку (libsecondlife), позволяющую создавать на ее основе собственных клиентов-ботов для подключения к серверам Second Life. Спустя год на основе этой библиотеки стартовал международный проект, получивший название Open Simulator (открытый симулятор, сокр. OpenSim). Цель проекта – создание открытой технологической платформы для построения 3-х мерных виртуальных миров, аналогичных Second Life. Принцип открытости проекта (платформа распространяется в открытом исходном коде по лицензии BSD) позволяет любому желающему загрузить программное обеспечение и создать на выделенном сервере или локальном компьютере свой виртуальный мир, к которому могут подключаться другие пользователи.

В основе проекта OpenSim лежит технология распределенной сети серверов – GRID, позволяющая объединять сервера OpenSim в единую виртуальную вселенную. Очевидно, данная технология (или ее аналоги) позволят в ближайшем будущем создать некий трехмерный аналог современного веба – 3-х мерный Интернет. В качестве web-серверов будут выступать сервера OpenSim, в качестве службы DNS – центральный GRID-сервер. Подобно переходам по гиперссылкам в www пользователь будущего Интернета будет перемещаться по островам трехмерного мира, создаваемого и поддерживаемого его обитателями.

Какие же возможности совместной работы предоставляет существующая реализация OpenSim? Сервер OpenSim обслуживает один или несколько участков виртуальной земли (регионов, симов) и может быть запущен как отдельно (standalone mode), так и в составе сети серверов (grid mode). В качестве клиента для подключения к серверу OpenSim может использоваться клиент популярной on-line вселенной Second Life (существуют и другие, в т.ч. открытые клиентские приложения).

Подключенные к серверу пользователи представлены в мире в виде своих 3-х мерных визуальных образов - аватаров. Аватары могут передвигаться по виртуальной земле пешком, по воздуху и по воде самостоятельно или с помощью средств передвижения (автомобили, самолеты, корабли и пр.). Аватары могут взаимодействовать друг с другом или с другими объектами, обладающими “физическими” свойствами. “Физическое” поведение объектов внутри мира определяется серверным программным обеспечением, реализующим определенную физическую модель. Реализация физической модели позволяет сделать мир более реалистичным. Так, например, сброшенный с горы шар, обладающий физическим свойством и имеющий массу, будет катиться вниз до тех пор, пока не встретит на своем пути какое-либо препятствие. Физическая модель так же не позволяет аватарам и другим физическим объектам проникать сквозь другие физические объекты, например, стены. Однако, разрушить какой-либо объект или убить аватара в виртуальном мире OpenSim не получится.

Пользователи OpenSim могут создавать различные 3-х мерные объекты, состоящие из одной или нескольких элементарных частей - примитивов. К примитивам относятся кубы, шары, пирамиды и др. Пользователи могут импортировать объекты или текстуры из других программ и обмениваться ими в виртуальном мире.

К возможным сферам применения OpenSim можно отнести:
* 3-х мерный чат
* Многопользовательские игры
* Виртуальные представительства организаций (офисы, образовательные учреждения и др.)
* 3-х мерное моделирование
* Моделирование физических процессов
* Ландшафтный дизайн
* Многое другое

С 2008-го года существует сайт русскоязычной поддержки технологии OpenSim – http://www.opensim.ru. На сайте представлена информация о том, как подключиться к российской сети OpenSim, функционирует форум технической поддержки.

:roll:

Ссылки на источники:
http://tm.ifmo.ru/tm2009/2009_oglav.pdf
http://www.ict.edu.ru/vconf/files/10107.pdf


Вернуться к началу
 
 Заголовок сообщения: Re: Открытый симулятор: совместная работа в виртуальном мире
СообщениеДобавлено: Пн сен 14, 2015 2:55 pm 
Не в сети
 Профиль

Зарегистрирован: Пн сен 14, 2015 2:53 pm
Сообщений: 2
Запуск был большой или нет.


Вернуться к началу
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
© OpenSim.ru